Малое предпринимательство

Регистрация франшизы в Роспатенте: Согласно Гражданскому кодексу РФ пункт 2 статьи , эта процедура необходима и обязательна, ведь без регистрации в Роспатенте франшизы на торговую марку , изобретение, полезную модель и т. Для гражданина или организации, эксплуатирующих такой объект интеллектуальной собственности, это чревато обращением в суд со стороны правообладателя и требованиями возместить убытки за незаконное использование этого объекта. Давайте разберемся, из чего состоит процедура регистрации договора франшизы в Роспатенте и как она проходит. Какие расходы влечет регистрация франшизы в Роспатенте Методы ведения бизнеса постоянно меняются, поскольку на него активно влияют новые технологии и экономические реалии. Одна из таких недавно появившихся бизнес-схем носит название коммерческой концессии, или франчайзинга первый термин употребляется, в основном, в законодательных актах.

Договор коммерческой концессии: назначение и особенности

И конечно каждому из нас хочется научиться вести дела так, чтобы предприятие процветало и приносило высокий доход. Ключом к успеху может стать франчайзинг, поскольку любая франчайзинговая система строится исключительно на успешном бизнесе. Предположим, условный владелец кафе правообладатель изобрел фирменное блюдо, которое выгодно отличается по вкусовым качествам и дизайну и неизменно привлекает посетителей, то есть предприниматель уловил секрет успеха.

Однако, чтобы расширить свое дело, ему необходим некий объем денежных средств. Если пойти традиционным путем, можно взять кредит в банке и"раскрутить" одно кафе, а на полученную прибыль открыть другое и т. Но есть и другой способ, позволяющий ускорить развитие данного условного бизнеса во времени:

Приводится по Мендельсон М Руководство по франчайзингу С 20—21 бизнеса, являющегося объектом франчайзинга (в области организации от связанной торговли нефтепродуктами, в основе которой лежало одно из которые франчайзер продает своим франчайзи, являются интегральной.

Разработана система показателей оценки эффективности создания и функционирования франчайзинговых торговых объектов, принадлежащих франчайзи и входят в одной франчайзинговой сети; методику интегральной оценки эффективности функционирования франчайзинговых розничных торговых сетей. Обсудим оценку эффективности франчайзинговой сети. Развитие рыночной экономики в стране обусловливает высокие требования к эффективности функционирования экономических систем различных уровней.

Наибольшее внимание уделяется торговле как коммерческой системе, непосредственно создает экономические блага. Трансформационные процессы, которые происходят в украинской экономике, коренным образом изменили среду функционирования торговых предприятий и обусловили возникновение новой организационно-правовой формы хозяйствования — франчайзинга. Производители и торговые организации рассматривают франчайзинг как способ создания стабильной и гибкой сети розничных торговых предприятий.

Создание, обеспечение стабильного функционирования и управления франчайзинговой сетью далее — ФС — сложная задача, требующая значительных затрат. В связи с этим возникает необходимость совершенствования и разработки современных методик оценки эффективности функционирования ФС.

§ 1. Великобритания

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Франчайзинг - форма хозяйственной интеграции 10 малого и крупного бизнеса 1. Понятие, сущность и виды франчайзинга 1. Специфика франчайзинговых отношений 1. Мировой опыт развития франчайзинга Глава . Современное состояние франчайзинга в России 2.

Об этих возможностях малого бизнеса можно судить по опыту выступают не специализированные кредитно-финансовые организации, защиты отечественных разработок, в особенности тех, которые создаются на и малого бизнеса можно создать на основе франчайзинга и лизинговых отношений.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Согласно проведенным исследованиям с развитием рыночных отношений наряду с крупным бизнесом появляется малое и среднее предпринимательство. Малые предприятия, не требующие крупных стартовых вложений, но гарантирующие высокую скорость ресурсооборота, способны в сокращенные сроки экономно решать проблемы формирования и качественного насыщения рынка потребительских товаров и услуг в условиях дестабилизации экономики, даже при ограниченности финансовых ресурсов.

В условиях столь высокой конкуренции на мировом рынке, характерной для малого и среднего предпринимательства, одним из наиболее эффективных и бюджетных методов организации и ведения бизнеса является франчайзинг. Сегодня франчайзинг получил развитие более чем в 80 странах мира и признан как наиболее прогрессивная форма ведения бизнеса и широко распространен в зарубежной практике.

Специальное законодательство по франчайзингу существует во многих развитых странах мира, таких как Испания, Италия, Соединенные Штаты Америки, Франция, Канада, Бразилия и в некоторых других странах. В некоторых государствах франчайзинг имеет самостоятельное правовое регулирование, при этом не исключается использование норм других законов и инструкций.

Законодательное регулирование в этих странах значительно отличается, например от регулирования во Франции, России, Германии, где законодательная основа франчайзинга содержится в различных законах, связанных с предпринимательской деятельностью, разного рода нормативно-правовыми актами, принятыми Правительством, либо иными специализированными неправительственными организациями и т. Одной из проблем в российском законодательстве является отсутствие унификация терминологии франчайзинга.

рХВМЙЛБГЙЙ

Учеба детей всегда волнует родителей, замечающих, что зачастую школьное образование не способствует усвоению необходимых навыков. Помочь ребенку развиваться смогут специалисты центров , применяющих инновационную методику, учитывающую индивидуальные особенности каждого и помогающие добиваться успеха путем регулярных самостоятельных занятий. Японский новатор Тору Кумон Родился основатель прогрессивной методики обучения в Японии во входящем в территорию префектуры Коци небольшом поселении, который в дальнейшем превратилось в город.

Особенности организации франчайзинга торгового предприятия организации бизнеса, позволяющий российским предприятиям использовать технологии и поддержку на основе франчайзинга, становятся более интегральной приведенной стоимости инвестиций состоит из суммы чистой.

Разработан методический подход к определению величины ставки роялти во франчайзинговых отношениях, позволяющий установить объективно-допустимый ее диапазон Для предпринимателя-франчайзера существует два возможных варианта развития собственной франчайзинговой сети: В первом случае затраты франчайзера являются минимальными и будут складываться из затрат на подготовку пакета франчайзинга и оказания дальнейших услуг, оговоренных в договоре. Доходами франчайзера в данной ситуации будут первоначальный взнос франчайзи, и дальнейшие текущие отчисления, в том числе роялти, а также доход от расширения границ узнаваемости торговой марки.

Если франчайзер, отказываясь от использования франчайзинга для развития своего бизнеса, начинает осваивать новые территории, он неизбежно 15 будет покрывать затраты, необходимые для создания дочерних предприятий и нести расходы на создание материально-технической базы производственные, торговые и офисные помещения, оборудование и т. В то же время франчайзер будет собственником всей прибыли, полученной от хозяйственной деятельности открываемого предприятия.

При этом, имея опыт в создании аналогичного бизнеса, даже в случае большого отличия новых территориальных условий эта экономия будет максимальной. Таким образом, необходимо отметить, что в случае продажи франшизы франчайзер теряет свою возможную долю рынка и, как следствие, возможную прибыль. В соответствии с этим предположением, франчайзи необходимо выплачивать франчайзеру такую сумму, получая которую, последний не будет задумываться о потерянной выгоде.

Критерием для определения минимальных ставок роялти, приемлемых для франчайзера, может служить возможная прибыль, которая может быть получена от использования альтернативных вариантов. Примерами такого варианта могут служить инвестирование свободных денежных средств в ценные бумаги, покупка другого предприятия, вклады в паевые фонды и т. Анализируя рассматриваемый график, можно определить величину эффекта, который был вызван хозяйственной деятельностью сети.

Рисунок 3 - Модель окупаемости франчайзинговой сети на основе интегральной кривой результативности Если эту величину отнести к затратам франчайзера, то мы получим рентабельность затрат франчайзера, которая должна быть не меньше рентабельности затрат при любом другом способе вложения:

Франчайзинг или лицензия? Какой договор оформлять?

Франчайзинг как форма организации бизнеса. Франчайзинг в гостиничном бизнесе Краснодарского края. Когда речь заходит о гостиницах, то, в первую очередь, на ум приходят такие названия как , , , , - отельные бренды, которые знает весь мир, благодаря высочайшему качеству обслуживания клиентов. Действительно, объединение отелей в гостиничные цепи является примером наиболее эффективного ведения гостиничного бизнеса. Данная система управления способствует созданию ряда преимуществ, которые позволяют повышать качество реализуемого туристского продукта и обеспечивать единые высокие стандарты обслуживания, независимо от месторасположения отеля.

В настоящее время гостиничные корпорации прочно укоренились на рынке гостиничных услуг.

Особенности обязательства из публичного обещания вознаграждения" Права на топологии интегральных микросхем" Включение их в ГК обусловлено направленной рецепцией основных механизмов рыночного хозяйства, . элемент - постоянное консультационное содействие в организации бизнеса.

Рассмотрим франчайзинговые системы, соединяющие производителя с производителем. Предположим, фирма по производству химических веществ патентует новый способ производства аммиака. Лицензия дала бы им право использования нового технологического процесса в обмен на комиссионное вознаграждение, которое называется роялти. В данном случае лицензиар фактически является франшизером; лицензиат является франчайзи. При системе франчайзинга, связывающей производителя с производителем, франчайзи остаются относительно автономными.

Такие франчайзи располагают почти полной свободой действия. Политика и процедуры могут быть их собственной разработки; даже цеха и оборудование могут быть их собственной конструкции. Другая франшизная система соединяет производителя и розничного торговца. Лучшим примером является система, соединяющая производителей автомобилей и розничных автомобильных дилеров.

Еще одним примером являются станции автообслуживания, которые предоставляют места для парковки и продают горюче-смазочные материалы, поставляемые по контракту нефтеперерабатывающими компаниями типа"Тексако".

30 основных терминов франчайзинга

Франчайзинг — один из известных и практически применяемых в мировом сообществе рыночных приемов, характеризующий эффективный метод организации и ведения бизнеса, широко распространившийся в последние десятилетия века в странах с самым различным уровнем экономического развития. Отрадно, что наша страна в данном случае не является исключением, так как переход России к рыночным отношениям требует развития различных форм предпринимательства, причем особенно актуально стоит проблема становления малого бизнеса.

Необходимо отметить транснациональный характер франчайзинга, который, в зависимости от государственной системы, влияет на специфику правового регулирования, возникающих правоотношений. Срок публикации - от 1 месяца. Согласно прогнозам многих известных специалистов в России франчайзинг будет доминирующей силой развития малого бизнеса в веке [1]. Эффективность франчайзинга связана с идеей тиражирования по определенной технологии схеме проверенных практикой концепций бизнеса.

Для франчайзи, Для франчайзера. Оценка интеллектуальной собственности: как не прохлопать свое состояние в бизнесе Основная особенность нематериального актива в компании – это оформленная и какие основные особенности оценки НА существуют на современном рынке .

Продавцам франшиз он выгоден, поскольку развитие идет на привлеченные извне средства, повседневные проблемы точек решают франчайзи, которые кровно заинтересованы в успехе и развитии своего, а значит и общего с франчайзером бизнеса. Покупателям франшиз франчайзинг выгоден, прежде всего, благодаря высочайшей надежности инвестиций, а в некоторых случаях, когда покупатель франшизы не опытный предприниматель, франчайзинг - это единственный способ открыть свое дело, и не потерять деньги.

Из этих слов мы можем сделать вывод, что франчайзинг нужно продолжать внедрять, тем самым увеличивать количество франшиз на территории Российской Федерации. Финансовый кризис года показал, что франчайзинг может быть ключом к установлению эффективного партнерства и защиты капитала в условиях инфляции и нестабильной экономики. Компании, развивающиеся по системе франчайзинга, оказались более жизнеспособными.

В настоящее время в России около компаний франчайзеров и почти франчайзи. Большинство франчайзинговых компаний представляют сферы продуктов питания и ресторанного бизнеса; розничной торговли одеждой и обувью; достаточно широко представлена сфера услуг. Можно назвать такие известные бренды как: Цель данной работы заключается в рассмотрении франчайзинга и его роли в развитии бизнеса:

Проблемы правового регулирования коммерческой концессии в России

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Основополагающие черты франчайзинга, тенденции и закономерности его развития. Экономическая основа франчайзинга - система платежей. Концепция повышения уровня развития франчайзинга 2.

Сегодня франчайзинг получил развитие более чем в 80 странах мира и признан как наиболее прогрессивная форма ведения бизнеса и широко либо иными специализированными неправительственными организациями и т.д. подобная особенность договора франчaйзинга стимулирует развитие.

Комментарий к главе Включение их в ГК обусловлено направленной рецепцией основных механизмов рыночного хозяйства, оправдавших свое существование временем. До принятия Особенной части ГК прежнее законодательство не запрещало осуществление франчайзинговых операций. Однако они не получили распространения на территории Республике Казахстан. Термин"франчайзинг" происходит от французского слова"", что означает"льгота, привилегия". Самая ценная и полезная льгота, которая нужна начинающему свой путь в бизнесе, это возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известный и популярный товарный знак, возможность обучиться и получать по ходу дела необходимые консультации.

Франчайзинг - это метод продажи товаров и услуг. Система франчайзинга возникла из набора деловых сделок, методов и практической деятельности, которые были известны и использовались на протяжении многих лет. Если обратиться к истории, то можно найти примеры торговой практики, напоминающие франчайзинг. Многие приводят в качестве примера систему пабов пивных баров , хотя это скорее эксклюзивный договор о покупке, в котором отсутствуют многие элементы системы льготного предпринимательства.

Если использовать точные правовые термины, слово"франшиза" означает передачу прав от имени короля, а в других странах, например, в США и Австралии, в соответствии с формулировками судебных органов, слово"франшиза" означает передачу прав государственной властью.

Особенности современного франчайзинга в России.